Фасоль, пуговицы, шнурки и тесто – всё это поможет Вашему ребёнку стать гением.
Сегодня мы будем говорить о самом ценном подарке, который молодые мамы могут преподнести своим маленьким детям – это тарелка фасоли. С помощью фасоли можно ускорить развитие речи на 50%, образного мышления на 30% и на 17% можно улучшить формирование слуха у ребёнка.
Для этого совсем не обязательно кормить его фасолью, фасолью необходимо играть, ведь она является прекрасным средством для развития у детей мелкой моторики. Сегодня мы будем разбираться, как и зачем развивать у детей мелкую моторику, к чему это приводит и почему современным детям развивать её значительно важнее, чем детям, которые росли, например, 100 лет назад.
Мелкая моторика – это скоординированная работа нервов мышц и костей, которая осуществляет тонкие мелкие движения кисти кут или стопы. У взрослых людей мелкая моторика уже развита, а у детей её необходимо формировать.
Наш мозг имеет определённые центры. Центр, расположенный в теменной области – называется сенсомоторным центром, он отвечает за движения. Если мелкая моторика осуществляется в большом объёме, это приводит к задействованию и ближайших областей мозга, например, затылочной коры, которая отвечает за визуальное восприятие, и височная кора, которая отвечает за формирование речи у ребёнка. Поэтому, используя упражнения для тренировки мелкой моторики, мы улучшаем и смежные психические функции – речь и зрение.
Та часть мозга, которая отвечает за тонкую моторику кистей рук, очень близко расположена с речевым центром.
Занятия по развитию мелкой моторики можно проводить и дома с использованием простых подручных средств, таких как фасоль, манная крупа, шнурки или тесто.
Упражнения по развитию мелкой моторики:
1) Занятия по развитию мелкой моторики можно начать с завязывания, развязывания, втыкания в дырочку шнурков на ботиночках. Завязывание шнурков – это очень важный моторный навык, он не просто развивает мелкую моторику пальцев рук, он также способствует координации движений и формированию таких понятий, как верх, низ, право, лево. Кроме того, завязывание и развязывание шнурков тренирует внимание у ребёнка. Умение завязывать обувь также развивает у детей усидчивость.
2) Также мелкую моторику можно развивать с помощью обычной фасоли. Можно насыпать в мисочку фасоль разного цвета и предложить малышу повыбирать фасолины, например, только белого цвета.
3) Также можно на тёмной тарелке рассыпать крупу и по ней рисовать.
4) Для формирования мелкой моторики можно использовать и обычное тесто. Вода с мукой – очень хороший материал для лепки. Лепка вообще для детей является очень хорошим занятием, она способствует не только формированию у детей пространственного мышления, но и улучшает работу речевых зон височных долей коры мозга.
Заниматься такими упражнениями ребёнок должен обязательно в присутствии родителей, так как мелкие предметы могут попасть в дыхательные пути.
Развивать мелкую моторику можно уже со второй недели жизни ребёнка. Для этого массируйте пальцы малыша.
Информация оказалась для вас полезной и интересной? Поделитесь ссылкой на сайт http://osglavnom.ru с друзьями на своем блоге, сайте или форуме где общаетесь.Спасибо.